Докшелтеры – уплотнительная система, закрывающая собой зазор между проемом пандуса и кузовом ПТО. Благодаря использованию герметизаторов на складе удается поддерживать условия, комфортные для работы персонала, создать надежную защиту от сквозняков, перепадов температуры и других атмосферных явлений. Кроме того, уплотнители проема исключают несанкционированный доступ к грузу и оборудованию на складе – стеллажам и мезонинным конструкциям, повышают уровень энергосбережения.
Различают четыре вида герметизаторов.
Наиболее простая и универсальная конструкция с невысокой стоимостью. Представляет собой плотные занавеси, которые располагаются сверху и по бокам шлюза. Они изготавливаются из гибких и прочных материалов, преимущественно из армированного ПВХ. Когда транспорт въезжает на склад, занавеси скользят по крыше и бортам, сохраняя герметичность.
Докшелтер крепится на прочную раму: цельную или складную. Удобнее использовать складную раму, поскольку шарнирные профили, на которых она закреплена, позволяют сложить занавесь при неправильном заезде грузовика в шлюз. Такая конструкция отличается большей долговечностью по сравнению с цельной рамой.
Чтобы обеспечить правильный заезд грузового транспорта, докшелтер снабжается направляющими для колес.
Этот вид уплотнения представлен воздушными подушками, в которые по мере необходимости накачивается воздух. Конструкция позволяет добиться максимальной герметизации при минимальном износе докшелтера. Ее можно использовать на складе-холодильнике.
При отсутствии надобности уплотнители докшелтера можно сдуть и убрать за фронтальные занавеси. Отличительная особенность надувных герметизаторов в их универсальности: они способны принять транспорт с различной шириной и высотой кузова, или использоваться без пандуса.
Конструкция состоит из трех прочных пенополиуретановых подушек, расположенных во фронтальной части докшелтера. Этот тип уплотнения создает максимальный уровень герметичности, поэтому хорошо подходит для складов-холодильников.
К недостаткам системы можно отнести маленький разброс в размерах принимаемого транспорта, и возможность повреждения подушек при работе с паллетами.
Такие конструкции предполагают одновременное использование элементов из предыдущих описаний, например: занавеси для боковой части проема, и надувные подушки – для верхней. Используются при обслуживании транспорта с одинаковой шириной, но разной высотой.