Публикации

В чем особенности гравитационных стеллажей

23.08.2017

Несмотря на то, что основное предназначение любых стеллажей связано с обустройством складских помещений и максимально плотным хранением каких-либо грузов, гравитационные конструкции характеризуются едва ли не самой лучшей эффективностью в этом направлении.

Такие стеллажи относятся к паллетным. Специальные ролики, установленные на поверхности каждого яруса, используются для автоматического передвижения паллет по стеллажной конструкции. Это незаменимое оборудование при обустройстве логистических центров, морозильных камер, складов, принадлежащих производственным компаниям, и т. д.

gravit2b.jpg

Принцип работы гравитационного стеллажа

Глубинные и гравитационные стеллажи практически идентичны, но отличаются тем, что последние являются полностью автоматизированными. Обработка стеллажей происходит по принципу FIFO – «первый пришел, первым ушел». С другой стороны, они могут быть переоборудованы под LIFO – «последний пришел, первым ушел». Концепция FIFO актуальна для складов со скоропортящейся продукцией, имеющей свои сроки хранения, а LIFO – при хранении однотипных товаров, с практически неограниченным сроком хранения.

Что касается принципа работы, то все достаточно просто: с места загрузки штабелер или погрузчик устанавливает поддон на ролики по направляющим, вынимает вилы и отпускает его. Далее происходит автоматическое перемещение поддона, которое имеет место быть за счет наклона и веса груза. Как только поддон достигает последнего свободного места в канале, то останавливается.

Та же техника подъезжает со стороны выгрузки товара и забирает тот поддон, который появился раньше всех (FIFO) или был недавно загружен (LIFO). Чтобы облегчить процедуру разгрузки, разделительный механизм отделяет крайнюю палетту каждого канала от остальных. К слову, если гравитационный стеллаж работает по концепции LIFO, то загрузка и отгрузка выполняется с одного и того же места.

Конструкция гравитационных стеллажей

Важно понимать, что гравитационный стеллаж - это не отдельная стойка, а целая система сборно-разборного типа, в которую входят различные рамы, траверсы и роликовые направляющие. Ролики крепятся к траверсам и образуют специальные каналы с углом наклона около 4-5%.

Направляющая представляет собой несколько простых роликов, независимых друг от друга, позволяющими перемещать поддоны по каналу за счет наклона и веса продукции. Также обязательно устанавливаются отдельные тормозные ролики, гарантирующие, что поддоны передвигаются по направляющим с постоянной скоростью.

Механизм разделения паллет (сепаратор) размещается в самом конце каждого канала и отделяет крайнюю паллету от остальных, что упрощает процесс разгрузки. Как только погрузчик заберет крайнюю паллету, то активируется сепаратор, пропуская на место забранного следующий груз.


Возврат к списку